Меню
О Нас
Diablo Swing Orchestra — «Pacifisticuffs»
Рецензия на новый альбом Diablo Swing Orchestra
Рецензии
16 декабря, 2017г.
Lily Scarlet

Diablo Swing Orchestra  – Pacifisticuffs

5,5/10

Прошло 5 лет с выхода «Pandora’s Piñata», самого неоднозначного альбома шведских авангардистов Diablo Swing Orchestra, который к тому же стал последним для сопрано Аннлуис Лёгдлунд, решившей полностью посвятить себя опере. Замена нашлась крайне быстро в лице певицы и актрисы Кристин Эвегорд. И почти сразу же была выпущена песня «Jigsaw Hustle», которая пришлась по вкусу далеко не всем. Далее, после непродолжительных гастролей, группа ушла в подполье на 4 года, чтобы в конце 2017-го явить свету четвертый полноформатный альбом «Pacifisticuffs».

Альбом вызывает двоякие чувства. С одной стороны, на нем имеются хорошие мелодии и интересные ходы, а с другой – не покидает ощущение, что у ребят иссякают идеи. От этого и возникают заигрывания со всем подряд: звучание становится излишне эклектичным, и складывается впечатление, что хотели запихнуть все и сразу. Тут мелодии а-ля Горан БреговичThe Age Of Vulture Culture»), диско-поп («Jigsaw Hustle») и подражание самим себе ранним («Karma Bonfire»), и даже нашлось место невнятной пародии на Элвиса ПреслиKnucklehugs (Arm Yourself With Love)»). Да и в принципе музыкальный вектор сменился в сторону облегченного звучания. Свинга практически нет, да метала как такового стало тоже мало. Катастрофически не хватает того объема и напора, который был присущ предыдущим альбомам. Все звучит жидко, словно пюре в столовой гастроэнтерологического отделения. Также на пластинке присутствуют четыре интерлюдии, предназначение  которых до конца не ясно. Если охарактеризовать одним словом стилистику «Pacifisticuffs» — это жанр поп-кабаре, хотя и не лишенный авангард-составляющей. Из ярких номеров можно выделить «Lady Clandestine Chainbreaker», которая является лучшей композицией альбома, и «Climbing The Eyewall».

Песня «Ode To The Innocent» также могла бы быть интересной, если бы не одно «но».

Этим «но» является Кристин Эвегорд. Чтобы стать достойной заменой Аннлуис, нужно прыгнуть выше головы, чего у Кристин, увы, не получилось. Фрекен Эвегорд обладает крайне неприятным тембром, который портит все впечатление от альбома. У нее есть голос, но его силы не достаточно. Кроме того, имеются большие претензии к самой манере исполнения: кажется, Кристин нарочно делает так, чтобы были слышны все недостатки ее вокала. Резкие и гнусавые верха создают не самое приятное впечатление. К тому же в голосе ощущается некое пренебрежение и раздражение, что также действует отталкивающе. Кристин показала весь свой потенциал на данном альбоме, и дальнейшего развития не предвидится, ведь, в отличие, от Аннлуис, ее возможности ограничены.

Резюмируя, можно сказать, что, к большому сожалению, Diablo Swing Orchestra выпустили да данный момент самую слабую работу в своей карьере. И дело не в отсутствии оперного вокала, а завуалированном непонимании коллектива, куда двигаться дальше.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора