Меню
О Нас
Isole — Dystopia
Рецензия на новый альбом Isole
Рецензии
07 сентября, 2019г.
Lily Scarlet

Isole – Dystopia
10/10

Бытует мнение, что лето — не самое лучшее время для дум-метал релизов. Дескать, теплая и яркая пора диссонирует с мрачной и холодной музыкой. Но вот шведы Isole решили не следовать стереотипам и выпустили свой седьмой полноформатный альбом «Dystopia» в предпоследнюю неделю августа.

Прежде всего, хочется отметить эту удивительную вариативность и разноплановость в контексте одного лишь эпик-дум-метала. Так, альбом безо всяких прелюдий стартует с мощной «Beyond The Horizon», затем переходит в тяжелую и вязкую «Written In The Sand», а за ней идет меланхоличная и медленная «The Beholder», своего рода подготовка к кульминации в лице «You Went Away». Но так называемого «спада» после нее не происходит, наоборот, оставшиеся композиции держат, словно в тисках, не отпуская до самого финала в лице упаднической «Nothingness».

Присутствует вариативность и в самих песнях. Так, в течение одного мгновения мелодия из быстротемповой «летит» вниз к присущей традиционному дум-металу медленной и тягучей, и наоборот («Beyond The Horizon», «You Went Away», «Galenskapens Land»). Такая разноплановость делает альбом неоднообразным и нескучным.

«Dystopia» получился, несмотря на всю мелодичность и некую атмосферность, очень хлесткой и жесткой записью. Ей не нужны были никакие «украшения» в виде клавишных пассажей или «плачущей» скрипки. Всю эпичность здесь создают сами мелодии и грамотно расставленные акценты, за счет чего пластинка ощущается целостной и завершенной. Единственный элемент извне — колокола на «You Went Away», но, опять же, они вписаны очень продуманно и не смотрятся чем-то чужеродным, а, скорее, наоборот, добавляют нужной атмосферности. Также «Dystopia» лишен проходных или лишних композиций, а их хронометраж незаметен.

Отдельно хочется выделить вокальную работу Даниэля Брюнтсе, чей чистый и сильный тенор идеально вписывается в музыку Isole. В некоторых моментах голос Брюнтсе своими обертонами напоминает голос его соотечественника Микаэля Окерфельда (Opeth), но в данном случае это скорее комплимент. В пении Даниэля нет лишней эмоциональности, скорее, в нем преобладает некая отрешенность и холодность, что еще больше придает нужного настроения самой записи.

Что касательно атмосферы самого альбома, то название «Dystopia» как нельзя лучше описывает оную. Это мрачная и бескомпромиссная запись, здесь нет театрального трагизма, присущего традиционному думу, лишь сухая и жесткая констатация фактов. От этого альбом может казаться неуютным и тревожным, но в этом вся его прелесть.

Резюмируя, можно сказать, что Isole не стоят на месте и продолжают развиваться от альбома к альбому, доказывая, что и без новомодных фишек и в контексте одного жанра можно делать интересную и качественную музыку. Было бы желание и немного таланта.

Lily Scarlet
Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора