Меню
О Нас
Tarja — «The Shadow Self»
РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ ТАРЬИ ТУРУНЕН "THE SHADOW SELF"
Рецензии
17 августа, 2016г.
MetalBonobo

За творчеством Тарьи Турунен нынче, кажется, следить интересно только die-hard фанатам, остальные давно уже забыли о ее существовании. Со всех сторон льются недовольные отзывы о ее «живом» вокале и об отсутствии достойного хит-материала в ее репертуаре (довольные махнули на происходящее рукой). Признаюсь, я сам, будучи пусть и не самым горячим, но фанатом вышеупомянутой исполнительницы, ждал «The Shadow Self» с опаской. Все предыдущие работы Тарьи разили за версту неуверенностью и непониманием собственного направления в музыке — она пробовала все, что гипотетически могла и не могла, и звучание превращалось в неясную кашу, поверх которой пела Тарья, пытаясь вытянуть своим голосом слабый материал. Достойные треки были, но они оттенялись огромным количеством серого проходняка.

Промо-кампания была «как всегда» — Марсело идет по знакомому пути, который стабильно приносит свои плоды. Единственное, что смутило — на этот раз диск с бонусным материалом был выпущен перед самим альбомом. «The Brightest Void» на поверку оказался очередным сборником экспериментов, что неудивительно, зная Тарью. Пару интересных вещей в плейлист оттуда оставить вполне реально, что я лично и сделал, параллельно наблюдая за остро-негативной реакцией на релиз в сети. Все-таки такие вещи выпускать перед альбомом не стоит — это заставляет некоторых слушателей думать, что дела нынче плохи и относиться к грядущему релизу достаточно настороженно.

Тарья сообщала об источниках вдохновения для «The Shadow Self«, рассказывала, о чем она писала эту музыку — все это мы не раз проходили, только вот оно до сих пор еще ни разу не оправдывалось. На этот раз Тарья пообещала альбом о своей «темной стороне», и, что удивительно, он действительно оказался об этом. Более того, альбом оказался выдержанным музыкально, у него появился цельный и узнаваемый звук, и даже в самом вокале Тарьи появилась некая искорка. Возможно, ей просто самой понравилось то, что она нашла себя.

Главной и основной фишкой, идущей красной нитью через каждую вторую песню альбома, являются красивейшие фортепианные пассажи. Серия из Innocence, Love To Hate, The Living End, Eagle Eye, Undertaker и Too Many предлагает нам огромный выбор из различнейших вариантов использования данного инструмента, причем каждый из них является основой настроения трека, в котором они располагаются. Более того, эти пассажи не являются заплаткой «лишь бы шлепнуть», нет, они органично вплетены в песни и являются незаменимым элементом атмосферы. Разве что, можно придраться к отрывку из Шопена в «Innocence» — тот просто неожиданно появляется посреди действа. Но он слишком красив, чтобы его ругать.

Тарья также всегда пыталась сделать клевый метал-боевик, под который можно красиво поразмахивать волосами во время живого выступления, но все попытки заканчивались… пусть и не крахом, но достаточно грустно. Demons In You наконец-то поставил жирную точку во всех этих Тарьиных метал-поделках — она нашла тот звук, который требовался, чтобы боевик получился сочным и цельным. Отдельное спасибо Алиссе — она определенно добавила мощи.

Касательно вокала Тарьи — достаточно послушать «Supremacy» — в этом кавере она просто-напросто показала возможности своего диапазона — от глубочайших низов в куплетах до фееричного финального запева в третьей, если не ошибаюсь, октаве (мой слух слышит до-диез, надеюсь, он мне не врет). Рыдающим о потере былой «оперной мощи» стоит обратиться как минимум к проигрышу «Calling From The Wild» — аллюзии на концовку «Slaying The Dreamer» бывшего места работы мадам Турунен прилагаются в комплекте (Once… I was in a band (c)). Недовольным отсутствием хитового материала стоит прислушаться к «Eagle Eye» — мне сложно представить более удачный пример простого полу-боевичка с внятной структурой и мелодикой, с выдержанным настроением и музыкальным оформлением.

«Diva» достойна отдельногообсуждения. По моему скромному мнению это — лучшая песня альбома. Она продолжает театральную тему, взятую еще на втором лонгплее. Первый блин оказался «Anteroom of Death«, второй заход был уже достаточно уверенным — «Victim Of Ritual«, по моему, до сих пор самый успешный сингл Тарьи, и вот выходит «Diva«. Я бы сравнил это с сольным выходом главной злодейки в каком-нибудь мюзикле, в особенности смех в конце вызывает подобные ассоциации. И пусть песня касается не самой приятной темы — альбом нам обещали о темных уголках разума Тарьи, и там определенно таится этот вопрос все эти годы.

Немного о минусах. Они, к сожалению, есть. Первый и самый явный минус — наличие «No Bitter End» и пропихивание его как лид-сингла с альбома. Вычистить эту песню было бы гораздо более адекватным решением, но, похоже, Тарья не может бросить старые привычки полностью, и на выходе мы получаем очередной «Falling Awake-Never Enough«, серия из абсолютно неудачных, серых и слабых первых синглов не прервалась даже при наличии замечательного альбома. Да, следом вышел замечательный «Innocence«, но это первое впечатление, вкупе с выпуском и прослушиванием «The Brightest Void«, подавить сложно. Второй минус является скорее не минусом, а предлагаемым направлением развития — стоит попробовать делать более структурированные вещи с выдержанным напором и темпом. Тарьины песни хороши для прослушки дома, но в том же лайве эти вечные прыжки темпа заставляют зрителей стоять в недоумении, вроде как только что головой размахивали, а тут резко лиричный и грустный бридж.

Рассуждать о продолжении удачных идей можно долго — «Undertaker» я вижу как более удачное продолжение «Deliverance» с прошлого альбома — идея, дожатая до конца, с добавлением очень сочного и эффектного текста. «Too Many» — более проработанный «Crimson Deep» (учитывая, что в обеих песнях использованя одна и таже фишка с двумя драммерами, Тарья явно на это и ориентировалась). На самом деле, просто хочется сказать, что Тарье наконец-то удалось собрать все свои самые удачные идеи воедино и слепить из этого замечательный и цельный альбом. Бросаться громкими фразами в стиле «это — сенсация в жанре» еще рано, но назвать альбом лучшей работой Тарьи в ее сольной карьере вполне можно. Ставить десятку тоже как-то жирно, но альбом заслуживает уверенной оценки в 8/10.

Автор текста Юрий Ким

MetalBonobo
MetalBonobo
Автор публикации
все записи автора