Меню
О Нас
Смеемся, плачем, ностальгируем… на Metal Female Voices Fest XI.
О том, как не получилось залечь на дно в Визе
Отчеты
21 марта, 2015г.
MetalBonobo

18, 19 и 20 октября в посёлке Визе (что в Леббеке, что в Бельгии) проходил фестиваль Metal Female Voices, на котором вашей непокорной свободной женщине довелось побывать.

В общем-то, безудержный интерес и фанатизм к направлению female-fronted metal у меня прошел несколько лет назад, и сейчас за многими командами из оного я продолжаю следить исключительно из-за того, что мамзельки там поют (а иной раз и играют) клёвые ^^ Я всё же неисправимый любитель женщин вообще, женщин в музыке и женского вокала — в частности.

Конкретно MFVF этого года неожиданно увлёк меня за собой в кроличью нору, и далее — в Страну Воспоминаний, в путешествие по моим прошлым вкусам, где за каждой песней кроется свой отзвук, свои дилеммы, переживания и решения Миц-подростка и Миц-юноши.

Сюрпризы начались в первый же день (точнее, вечер) фестиваля, на выступлении Лив Кристин с сольной программой. Из сольников Лив, каюсь, слушала только первые два — магнетический дебютник, подобного которому больше не было, и pop’овый второй. Про дебют, к сожалению, при мне так и не вспомнили, зато! вспомнили про Theatre of Tragedy ^^ И сначала со своей командой Лив исполнила «Image», а под конец… «…A Distance There Is…»! Самая большая неожиданность фестиваля для меня, волнение, счастье и трепет в одном флаконе. Навеки совершенно особенная для меня песня, которую 10 лет назад я слушала на бесконечном повторе с неизменным придыханием и слезами на глазах. Я не вспоминала про неё достаточно давно, но тут она оказалась так в тему, так вовремя, 

Второй день, и снова Лив, только теперь уже в составе Leaves’ Eyes. Одна из тех групп, которые входили в число любимых во времена моего серьёзного увлечения female-fronted metal, и за которыми я практически перестала следить после смены своих вкусов. В результате из их дискографии я знаю опять же только первые два альбома (зато — практически наизусть). «Lovelorn» до сих пор периодически послушиваю осенью, т.к. хорошо идёт. 

Увы, из знакомых мне песен сыграли лишь старенький простенький хит «Elegy», зато уж на ней я отвела душу на ура. Ну, знаете, все эти Silent tears of a woman make a warrior cry… И снова в голове запрыгали мысли-призраки из прошлого.

Далее. Хэдлайнеры второго дня — Lacuna Coil. Которые по неизвестным мне причинам решили сыграть весь «Karmacode». При том, что я не поклонник нынешнего стиля Лакуны, и последние их работы меня не впечатляют, именно «Karmacode» — альбом, с которого, считай, и начался их капитальный крен в сторону нынешнего звучания, — является моим любимым в их дискографии. И само-собой, с ним у меня тоже связан свой ворох воспоминаний и дилемм. Ещё одно путешествие в прошлое, ещё один анализ, ещё один отрыв. Под «Enjoy The Silence» (уже оригинал которой для меня — один огромный кусок флэшбэка) я так и вовсе вывалилась куда-то в пустошь между мирами.

Третий день. Ну тут всё ясно — Аннеке. Т.к. мой мини-обзор-отзыв есть дань ностальгии и посвящен песням-историям для меня, я и говоря о выступлении моей любимой нидерландской женщины сконцентрируюсь именно на старом и имеющем для меня особую ценность материале.

Конечно, я знаю весь её материал, но т.к. новый тур стартовал буквально на днях, когда я уже уехала в эти ваши Еуропы, имела весьма ограниченный доступ в интернет и в принципе не следила за новостями и новинками в музыкальной сфере, что и в каком порядке будет исполняться оставалось для меня загадкой. И в тот вечер я дала себе обещание, что всеми силами буду стараться выбираться на стартовые концерты любимых групп, ибо не знать, что будет дальше, и вживую переживать каждый неожиданный для себя поворот — это просто ААА! Я это уже отчасти испытала как-то на The Cure, испытала и в Бельгии на Аннеке. Когда третьей песней, сразу же после заводной прыгательной «Drive», на которой мы оттрясли и оторали всё, что можно и нельзя, безо всяких даже секундных перерывов, передышек и предупреждений, пустили «Saturnine»… Твою mother, женщина, ну нельзя же так!!!

…Вечный гимп брошенных и ставших ненужными, но продолжающих любить, где в таких простых словах, буквально на пальцах так четко и верно описывают всё эмоции от…

Ещё один хит TG «You learn about it», который плавно и неожиданно очень гармонично перешел в «She» — песню уже с нового альбома самой Аннеке.

А «Broken glass»! Очень мудрое решение — исполнить именно упрощенную версию с EP. Со всеми переливами, буйством красок и звуков полной версии нынешняя команда Аннеке бы не справилась, они хороши в другом. А если учесть, что оригинал в живом исполнении самих The Gathering я уже дважды слышала в феврале этого же 2013 года, победу первым не смогли бы обеспечить даже внезапно прилетевшие орлы. Но в piano version весь акцент в любом случае идёт уже именно на голос, что значит — это стихия Аннеке.

Ну и под конец — «Strange Machines»! Смотрю листы с других концертов ван Гиерсберген в этом туре — и нигде больше этой песни не нахожу. Скорее всего, нам такая удача перепала благодаря тематике фестиваля, всё-таки, «Непонятные механизмы» (извините, не удержалась =DD) уже классика со столь же классического для направления female-fronted metal альбома. 

Как итог — слёз было пролито на пару средних размаров вёдер, а заодно я отбросила все приличия и таки замахала своими дредами в полную силу, отчего вокруг меня живо образовалось свободное пространство. Ах да, стояла я во втором ряду («полторашном», как я его обычно называю).

В середине выступления ReVamp с богической Флор, выступавших перед Тарьей — главным хэдлайнером всего фестиваля _вообще_, — мы сделали поступок, который, уверена, большинство бы не поняло и нам не простило, а именно — мы ушли из второго ряда перед сценой =D И наблюдали всё оставшееся издалека, отрываясь при этом за десятерых, чем постоянно привлекали взгляды стоящих вокруг нас куда более спокойных зрителей =D

Завершит мой мини-обзор-отзыв, разумеется, совместное выступление Тарьи и Флор. Анонсировано оное было заранее, так что само по себе сюрпризом ни для кого не явилось. Загадкой оставалось лишь то, какую песню будут петь эти две женщины, иии… Боги, я считаю, что совместно исполнить «Over The Hills And Far Away» в их случае — это гениальнейшая задумка =D

Бывшая и нынешняя вокалистки Nightwish, которые вместе исполняют вроде бы и песню Nightwish, но и не совсем, потому что в любом случае изначально это — песня Гэри Мура =D Тут вам тонкий стёб и над друг другом, и над сложившейся ситуацией, и над Туо и Ко, и над поклонниками Найтов с их вечными холиварами на почве вокалисток. И даже текст песни по-своему весьма в тему пришелся. «Так тонко, что даже толсто» (с) =DD

Что же касается моих личных тараканов и прочих насекомых… «Over The Hills And Far Away» — первая песня Nightwish, которую я в своё время услышала. И без неё, вполне возможно, я не писала бы о всех остальных песнях этого поста, ибо в моём случае знакомство с ней стало началом отдельного нового музыкального пути, началом целого путешествия, затронувшего в итоге не только мои музыкальные вкусы, но и всю мою жизнь.

Круг замкнулся.

MetalBonobo
MetalBonobo
Автор публикации
все записи автора