Меню
О Нас
ЛИВ КРИСТИН ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Отчет о концерте Лив Кристин и Реймонда Рохоньи 12.12.2015 в VOLTA
Отчеты
14 декабря, 2015г.
Vera Donovan

«Как вы думаете, а вот если я приеду в Россию со своей сольной программой – это будет людям интересно?» — такой вопрос задала мне Лив Кристин два года назад во время митнгрита перед концертом LeavesEyes, на который мне посчастливилось попасть. Помню, в ответ я с жаром закивала головой и сказала: «Доооааааа!!!». «У меня есть такие планы. Не знаю, получится ли, но мне хотелось бы», — откровенничала тогда Лив.

И вот два года спустя – в декабре 2015 года – Лив за базар ответила. И привезла в Москву (и вообще, в Россию) не просто свою сольную программу вне LeavesEyes, а кое-что несоизмеримо более ценное: совместное выступление с легендарным фронтменом и мастермайндом почившего в Бозе Theatre of Tragedy Реймондом Рохоньи. И исполнили они легендарные же вещи из репертуара «Театра». Хотя, разумеется, и некоторым сольным вещицам певицы Лив Кристин в сет-листе место нашлось, и, следует признать, концертную программу они отнюдь не испортили.

Но обо всем по порядку.

Прежде чем поделиться впечатлениями о минувшем концерте нашей «сладкой парочки» экс-театралов, считаю нужным рассказать о своем отношении к «Театру». Для меня это группа знаковая, и отношение к ней действительно особенное. Это и первая группа с женским вокалом, которую я услышала. И первая же готик-метал группа в моей жизни. И вообще, «Театр Трагедии» — группа, очень сильно повлиявшая на мое восприятие музыки в целом и метала в частности. Любовь к их творчеству я пронесла через долгие – это ж мои полжизни! – семнадцать лет с тех самых пор, когда я впервые услышала в колонках своего старого магнитофона первые звуки «Кассандры»

В общем, для меня «Театр» — это классика, которую, может, и не слушаешь каждый день, но зато когда потянет к ней обратиться  — чувствуешь себя, не побоюсь этого пафосного штампа, духовно богаче.

Признаться, о совместном концерте Лив и Реймонда (по прошествии стольких лет с момента выкинштейна дивы на мороз) я и не мечтала. И долго не могла поверить, что после всех этих ливкристиновских высказываний о несправедливом увольнении и о том, что без нее музыка ТоТ «sucks», снова возможен сей замечательный дуэт. Но вот поди ж ты… Иногда происходят даже самые невероятные вещи!

Теперь предметно о концерте.  Предварял выступление Лив и Реймонда саппорт в лице некоей доселе неизвестной мне группы «Стерхх». Знаете, вот сегодня я вообще не хочу говорить о разогреве и об этом «перформансе». Не хочу марать нечистотами этот отчет и эмоции от выступления моих любимых исполнителей. Просто лаконично скажу, что это было ужасно. Каждый раз во время подобных саппортов я прихожу к убеждению, что хуже просто уже некуда, и каждый следующий раз понимаю: есть куда. Увы — есть. Так что ну их в баню – стерхов, вичкрафтов и прочую фигню, о которой, в частности, можно прочесть на нашем сайте в авторской статье «Оно не тонет». Поговорим таки о хедлайнерах.

В выступлении Лив Кристин и Реймонда прекрасно было всё: от сет-листа до звука. Последний порадовал неимоверно. Может, кто-то со мной не согласится, но вот на мой персональный вкус звук был отстроен просто на ура. Не перегруженный, но и не жидкий. Все инструменты были слышны преотлично. Вокал в инструментальной части не тонул, но и не забивал всё остальное своим существованием (как, например, это обычно бывает с воем Шарон на концертах Within Temptation). Гитарные партии были слышны очень хорошо, само их звучание оказалось весьма приятным и сбалансированным со всеми остальными инструментами.

Вторая радость вечера – это сет-лист. Из 16 песен 11 штук были из репертуара «Театра Трагедии», так что по сути это был полноценный концерт ТоТ с редкими (и слава всем богам, кстати!) вкраплениями сольного творчества Лив.

В этот вечер я услышала практически все свои самые любимые песни «Театра» — и волшебно-ажурные Venus, Cassandra и Siren с любимого альбома Aegis, и околодумовые On Whom The Moon Doth Shine и Black as the Devil Paintethс культового Velvet Darkness They Fear, и «электронные» Machine и Image из позднего периода творчества норвежской легенды готика.

 

 

Удачно были подобраны также и сольные песни Лив: очень хорошо и уместно звучали и воздушная Paris Paris, и мелодичная My Wilderness, и спокойная полубалладная Panic. А уж хит с последнего альбома норвежской дивы – песня Love Decay – вообще прозвучала живьем гораздо лучше и интереснее, чем на альбоме! Не говоря уж о том, что в атмосферу композиций «Театра» она влилась идеально.

Но песней вечера для меня, пожалуй, стала финальная композиция концерта – легендарнейшая и просто роскошная Der Tanz Der Schatten”. Реально поверить не могла, что слышу эту вещь живьем и наяву.

 

 

Лив Кристин пела замечательно. Впрочем, как всегда. И вот применительно к ее вокалу я хочу выделить третье счастье вечера. И счастье это заключается в том, что я вновь услышала свою, родную Лив. Не такую пафосную и даже околоакадемичную, в которую Лив превратилась по ходу своей вокальной эволюции в Leaves’ Eyes. Это Лив Кристин курильщика. А вчера на сцене «Вольты» пела Лив здорового человека – та вокалистка «Театра», в голос которой я влюбилась 17 лет назад. Лив, поющая в ровной, мягкой, вкрадчиво-спокойной (и даже несколько слащавой, да!) манере, которая по красоте и выразительности звучания для меня и рядом не стояла с этими странными экспериментами в LE. И этой прекрасной, моей «богиньской» Лив вторил Реймонд, как в старые добрые времена. Es war unglaublich!

Приятно, что зал «Вольты» собрал немало народу, и публика реагировала на выступление артистов живо и активно – и хлопала, и дружно скакала под ритмичную “Machine”, и даже пела вместе с Лив нетленные строки “Use me, I’m cheap to rent”.

 

 

Вообще, минувший концерт был для меня не заурядным прослушиванием любимой музыки, исполняемой любимыми вокалистами. В большей степени он оказался вечером ностальгии, воспоминаний, каких-то даже личных глубоких эмоций и переживаний. Я сидела там, в полумраке вольтовских «випов», смотрела на Лив и Реймонда на сцене, невольно отмечая то, как сильно они изменились за эти 20 лет с момента зарождения «Театра». Постаревшие,  многое пережившие, со следами жизненного опыта, шрамов, утрат, взаимных обид, взаимных прощений, осознаний, просветлений, возвращений… Совсем другие, но и 20 лет спустя поющие «Танец теней» все так же искренне, как тогда, когда деревья были большими, Реймонд длинноволосым, а Лив пухлой и практически БДСМной по аутфиту.

И вот, глядя на них и слушая их, по-прежнему живущих тем, что они исполняют, по-прежнему (по крайней мере, на публику) глядящих друг на друга с нежностью, я почти физически ощутила и осознала, сколько песчинок проскользнуло в узенькое горлышко песочных часов не только их жизни, но и моей собственной. И сколько всего было за эти годы, и сколько связано, в том числе, с этой музыкой и этими песнями. Под музыку Лив и Раймонда перед моими глазами всплывали зарисовки из прошлого.

Вот я морозным зимним вечером еду на троллейбусе из универа, мне безумного холодно, а окна троллейбуса покрыты толстым слоем инея. Я тру пальцами кристаллики льда на стекле, чтобы иметь возможность видеть в окошко хоть что-то и не пропустить свою остановку. И единственное, что согревает меня там, — это (внезапно!) звучащая из кабинки водителя песня «Театра» Aoede (вот какой вещицы мне вчера не хватило в сет-листе, да!).

А вот я на «Горбушке» трачу свою первую зарплату, покупая любимый альбом Aegis с шикарной красной розой на обложке, который до того момента у меня был только на старой кассете…

 

 

Да что тут сказать? Вчера для меня это был особенный концерт, как ни крути. И я очень благодарна и Лив, и Реймонду, и организаторам за то, что в этот вечер музыканты подарили мне настоящее богатство: песни-сокровища, песни-драгоценности из репертуара «Театра Трагедии». Впрочем, и сольные вещи Лив я приняла с благодарностью.

И вот что я еще усвоила вчера. Не в обиду замечательной Лив, но вся эта муть от Leaves’ Eyes  с рагнарёками, драккарами, викингами и винладном не стоит и одной нотки практически любой из песен «Театра Трагедии». Для меня это явления несопоставимые. И я была бы очень рада, если бы подобный концертный тур с Лив и Реймондом оказался не чем-то из ряда вон выходящим, а предтечей реюниона поистине культовой группы. Потому что я, как говорится, «хочу, чтобы бабушка напоила меня теплым молочком и повела в садик, а не вот это вот всё…» (где «бабушка» = «Лив», «теплое молочко и садик» = «Театр Трагедии», а «вот это вот всё» = «Leaves Eyes и сольное творчество Лив»).

Ну а завершился вечер ещё одним маленьким счастьем: несмотря на внушительное количество желающих, мне удалость достояться до автографа Лив и получить, помимо него, возможность передать ей привет от широкой аудитории MetalGossip, пожать руку и сердечно поблагодарить её и Реймонда за подаренное всем нам счастье увидеть и услышать их вместе.

 

 

Сет-лист:

  1. Vervain
  2. Venus
  3. A Hamlet for a Slothful Vassal
  4. My Wilderness
  5. Paris Paris
  6. Cassandra
  7. On Whom the Moon Doth Shine
  8. Image
  9. Panic
  10. Let You Down
  11. Siren
  12. Machine
  13. Black as the Devil Painteth
  14. Commute
  15. Love Decay
  16. Der Tanz Der Schatten
Vera Donovan
Vera Donovan
Автор публикации
все записи автора