Меню
О Нас
EPICA В МИНСКЕ 04.06.2016
ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ "ЭПИЧНЫХ" ГОЛЛАНДЦЕВ
Отчеты
08 июня, 2016г.
MetalBonobo

Не то, что бы это Эпики обожания отчет, но я должна признаться: долгое время нежно люблю и уважаю Марка Янсена. Если оценивать его деятельность со стороны, мне кажется, что Янсен – это яркий пример того, как ненавязчиво превратить свое любимое занятие в полноценный образ жизни. Судите сами: с молодых лет он методично занимается отражением своих умозаключений и воззрений через музыкальную призму. Например, цикл “Embrace That Smothers” был начат еще во времена After Forever и исполнен молодой никому не известной однофамилицей Янсена по имени Флор. Позже талантливый гитарист с успехом продолжил начатое в Epica, затем не в ущерб основной группе основал коллектив MaYan (что скромно расшифровывается как Марк Янсен :)). В скором времени грядет очередной полноценный Epic Fest с множеством интересных коллег по цеху. И думается мне, это не потолок для энергичного Янсена. Кстати, еще он обладает даром собирать вокруг себя действительно красивых и голосистых дам, если вы понимаете, о чем я. Нет, я не считаю Марка Янсена гениальным, уникальным и неповторимым музыкантом, но мне безмерно импонирует его уверенность в своих взглядах, динамичное развитие, способы достижения поставленных целей. Ну и конечно, позитив в общении. В этом я убедилась еще в 2009 году на киевском фестивале Global East.

 

 

В этот раз на Эпику решено было поехать в Минск. Мне уже доводилось бывать в славной белорусской столице, а вот моей подруге – нет, поэтому концерт предваряли прогулки по городу, пережидание тропического ливня в подземном переходе и даже вождение  хоровода под средневековую фолк-музыку на площади возле кафедрального собора. Перед концертом успели привести себя в порядок в отеле, поэтому ночь в автобусе на нас никоим образом не сказалась. В небольшой клуб Re:Public, располагающийся во внушительном здании, мы пришли точно к разогреву, благо жили всего в двух станциях метро от места назначения. Танцпол, расположение бара и мест со столиками напомнили мне давно канувший в лету московский клуб «Точка». Даже приятные воспоминания нахлынули. Но долго предаваться ностальгии не пришлось – не заставив себя ждать, на сцене появилась группа Antillia. Я могу по пальцам одной руки пересчитать разогревающие команды, которые за всю мою «концертную» историю пришлись по душе. К сожалению, Antillia не пополнила этот список. Вроде бы группа создана умелым гитаристом из бывшего состава Butterfly Temple, но на деле это довольно скучный power metal с длинными, монотонными и незапоминающимися мелодиями. Неплохо справлялась солистка – она пыталась как-то общаться с залом, хлопала, танцевала, вскидывала руки с возгласом «Хей!». Однако над вокальными линиями на месте группы я бы потрудилась, ибо довольно сильный голос местами слишком напрягает и звучит визгливо. А вот мужской вокал не понравился совсем. Причем достоинства певицы и недостатки певца раскрылись на стопицот раз всеми подряд избитой «Phantom of the Opera«. Когда заиграли ее первые ноты, мне захотелось смачно зевнуть и скорчить знаменитую гримасу Дауни-младшего. Однако девушка звучала на удивление неплохо. К тому же она хорошо справлялась с английскими стихами. А вот юноша что-то как-то не очень. На призрака он едва ли тянул, с английским произношением у него тоже туговато, в дуэте с девушкой его было плохо слышно. Да и какого-то взаимодействия между солистами я не заметила.

Но все же разогрев пролетел незаметно. Почему? Потому что через песню-другую послушать Антилию вышел ни кто иной, как ударник Эпики Арьен ван Весенбек. Кажется, что заметили его только мы. Потому что никто не обратил на него внимания. Мы стали делать ставки, через сколько песен славного коллектива Antillia Арьен не выдержит и уйдет. Получилось через полторы. Тут-то мы его заловили и немножко пообщались за жизнь. Я сказала, что мы сами не местные и на минском концерте в первый раз. На что Арьен, как водится, спросил, чем же вы добирались, самолетом или поездом. Когда барабанщик услышал ответ «9 часов на автобусе», его лицо немного вытянулось от изумления, но, справившись с эмоциями, он сказал лишь: «Вау, спасибо за вам!». Да на здоровье. Для Эпики ничего не жалко 🙂

 

 

 

Собственно, за общением время пролетело быстро, да и настраивали «эпичные» инструменты тоже недолго. За что, кстати, плюс к карме минским организаторам. Все четко, слажено и без длительных задержек. Предваряя основной перформанс манящим  интро, на сцене один за другим появились участники Epica. Ребята сходу зарядили мощную «Second Stone«, и под их аккомпанемент из-за кулис эффектно вышла красавица Симона. На первой песне ее было плохо слышно, что она знаками пыталась показать звукорежиссеру. Но затем ситуация выправилась, и вокал зазвучал в гармонии с музыкой. Вообще, звук лично для меня был настроен очень комфортно. У Эпики довольно тяжелый и громкий саунд, с обилием басов и раскатистых бас-бочек. В той же московской «Точке» звук частенько оставлял желать лучшего, все сливалось в оглушительную металлоподобную кашу. В Re:Public же смогли найти подход к каждому инструменту и привести звучание к общему знаменателю. Так что ни один инструмент (в том числе и вокал, пусть не сразу) не потонул в куче невнятного громогласного звука. Тем временем, группа не давала поклонникам расслабиться – вторым номером зазвучала забойная «The Essence of Silence«, а потом Марк объявил великолепную (и мной горячо любимую) «Sensorium«.

 

 

Следом на одном дыхании пронеслась «Unleashed«. Люблю песни Epica за то, что они не дают мне скучать. Здесь такая мелодия, здесь помягче, здесь поменяем линию вокала Симоны, а тут гитарное соло. Вот рецепт интересной композиции, а не однообразные нудные запилы в течение пяти минут. На «Storm the Sorrow» и «Chemical Insomnia» группа не сбавляла набранного темпа. Затем Симона в который раз предупредила публику о скором выходе нового альбома «Holographic Principle«. Но, сказала она, сейчас мы вернемся к началу Эпики – песне «Cry for the Moon«. Этот трек – настоящая визитная карточка группы, так тепло ее принимала публика, охотно подпевая строки Forever and ever”. Несмотря на текст, затрагивающий серьезные проблемы, группа уже несколько лет кряду исполняет ее в довольно позитивном ключе. Что мне очень нравится – не искажая первоначального смысла, музыканты придают песне на сцене совсем другое настроение, чем в записи. После небольшой передышки Марк объявил страстную «Obsessive Devotion«. Очень сильная композиция, оупенер шикарного альбома «Divine Conspiracy«. Кульминационная строчка «All I wish is to get rid of this Obsessive Devotion» — можно выдохнуть и прийти в себя перед «Victims Of Contingency» с ее изумительными клавишными партиями, стремительными ритмами в куплетах и припевах.

Нежное фолковое вступление к «Quietus» словно отматывает время на 10 лет назад, во времена альбома «Consign to Oblivion«. Далее, предваряя эпик «Design Your Universe«, Симона сказала, что это особенная для нее песня, и обратилась к залу с посылом творить свою собственную Вселенную несмотря ни на что. Вместе с окончанием пронзительной многоминутной композиции все стихло. Группа удалилась со сцены, заставив зал скандировать свое название. И Epica ярко вернулись с композицией «Sancta Terra«. Особенно запомнилось, что под эту песню клавишник Кун Янссен сыграл на своем синте-коромысле прямо на барной стойке! Две последние композиции были ожидаемы мной не менее, чем обожаемая «Sensorium«. «Unchain Utopia» – просто квинтэссенция Эпики как группы, с ее хорами в припевах и мощными симфоническими проигрышами! Ну а «Consign to Oblivion» – мой любимый эпик после «Phantom Agony» с дебютного альбома. Потрясающее завершение концерта!

 

 

В общем, я ни на секунду не усомнилась в правильности решения поехать в Минск, потому что концерт вышел потрясающим. Да, я прекрасно понимаю, что сет-лист Эпики уже сто раз проигран, а само действо на сцене отточено и отполировано длинным туром и репетициями, но я люблю профессионально и с душой сделанную работу. Ни на одно мгновение я не заскучала, абсолютно не устала, а наоборот зарядилась позитивной энергией.

P.S. Правда, уже находясь в отеле, мы посчитали, что сила искусства, обрушившаяся на нас этим вечером в клубе Re:Public, уж слишком могущественна, поэтому заслушали все это группой Imperial Age во главе с неподражаемым Аором ^_^’

 

 *Автор текста Century Child

MetalBonobo
MetalBonobo
Автор публикации
все записи автора