Меню
О Нас
Сабина Эдельсбахер: «Ланваль начинает писать музыку к новому альбому»
Сабина рассказала нам о себе и будущих планах Edenbridge
Интервью
15 декабря, 2014г.
Лолита Хардт

МГ: Сабина, расскажи, пожалуйста, когда и где ты училась петь? Как открыла в себе талант певицы?

Сабина: С раннего детства музыка в большей степени, чем что-либо другое, была для меня прямым доступом к моему «внутреннему я». Очень скоро я поняла, что именно музыка приводит меня, так сказать, к самой себе, к моим эмоциям, внутренним силам – ко всему тому, что сегодня я могу назвать «душой». От мамы я получила особенную неосознанную поддержку моего пути самим ее чувственным присутствием. Она любила петь со мной вместе, без всяких ограничений, без намерений чего-то достичь. Мы просто проводили так целые вечера, и это было здорово. Эта общая основа связала нас и будет связывать на протяжении всей жизни.
Кроме того, я работала над своим голосом с раннего детства. Я приложила массу усилий, чтобы мой голос зазвучал чисто, бесконечно экспериментировала со звучанием и экспрессией. И все это я записывала на обычный кассетный магнитофон, а затем придирчиво прослушивала. Это доставляло мне удовольствие. Я хотела стать профессиональной певицей, хотя никогда не задумывалась о славе и известности или о чем-то еще. Никаких примеров для меня не существовало, я всегда слушала свой внутренний голос, когда пела. Я пела в хорах, будучи ребенком. Позже я брала уроки пения у очень хорошего учителя, который направил меня на мой внутренний путь в плане правильного дыхания и упражнений с телом. Я и сейчас следую этому пути.
Следование внутреннему желанию выразить свои чувства перед аудиторией стало для меня самым большим вызовом, потому что, с одной стороны, я безумно хотела трогать за душу своим голосом, а с другой – очень боялась стоять на сцене перед людскими взорами. Мой первый опыт публичных выступлений до Edenbridge исчерпывался участием в девичьей группе (мы выступали в пабах), где я играла на гитаре. Так что фронтвумен я не была.
Вместе с Edenbridge я, образно говоря, окунулась в холодную воду в 2000 году, поскольку из проекта мы превратились в реальную музыкальную группу с выходом нашего первого CD “Sunride in Eden” и сразу же отправились в тур по Европе. Мне пришлось нелегко. Но скоро я поняла, что музыка Ланваля – моя просто «от и до», она несет меня, а энергия ребят из группы помогает мне раскрыться. Я воспринимаю это как процесс собственного развития.

МГ: Люди часто характеризуют твой голос словом «космический». А совсем недавно вышел фильм “Interstellar”. Ты бы хотела когда-нибудь записать концептуальный альбом на тему космоса и галактики?

Сабина: О, спасибо! Насчет «космического голоса» — это большой комплимент для меня. Я люблю эти особенные мгновения, когда приходит осознание того, что что-то во мне способно приносить рай на землю. Я не задумывалась о концептуальном альбоме, но, конечно, будет замечательно, если кто-то предложит мне спеть песню для хорошего кино.

МГ: У тебя есть какая-то работа помимо пения? Или же ты полностью посвящаешь себя музыке?

Сабина: Перед тем, как я стала знаменитой в составе Edenbridge, я выучилась на медсестру и впоследствии работала с больными в терминальной стадии. На протяжении многих лет я помогала людям завершить их земной путь. В другой жизни, разумеется, я была звездой на сцене. Представляете, каким вызовом было для меня совмещать эти два совершенно разноплановых вида своей энергии? Но мой спиритический разум полагал, что очень важно выяснить, что на самом деле означает жизнь. Я считаю, что нашей амбициозной внутренней лирике необходимо прийти к более глубокому пониманию жизни и смерти.
Кроме того, в дальнейшем я училась всему и понемногу. В основном, у разных артистов – танцоров, актеров, певцов, а также – терапевтов-целителей. В настоящее время я организую мастерские и тренинги по работе с голосом и разумом. Обучаю людей петь душой, быть аутентичными и развивать понимание вещей.

МГ: Сабина, по факту, Edenbridge – продукт, в основном, креативности Ланваля. Я знаю, что Ланваль делает практически все – сочиняет музыку, пишет тексты песен, самостоятельно записывает почти все инструменты. Скажи, пожалуйста, а ты как влияешь на творческий процесс Edenbridge? Ты принимаешь активное участие в создании вашей прекрасной музыки?

Сабина: Вы, наверное, знаете, что мы с Ланвалем были парой еще задолго до Edenbridge. В следующем году мы празднуем 20 лет совместной жизни. За эти годы у нас было много хорошего, но были и тяжелые времена. Наши отношения развивались все это время, и этот процесс прослеживается в том, как Ланваль пишет песни и как я пою их. Музыка – наше совместное дитя, хотя Ланваль самостоятельно пишет музыку, тексты и занимается всеми организационными моментами.
Наш новый проект Voiciano показал, как здорово писать тексты песен вместе. Посмотрим, как аналогичный опыт воплотится на новом альбоме Edenbridge.

МГ: Какой альбом Edenbridge твой любимый? Какие песни ты любишь больше всего?

Сабина: В музыкальном плане каждый новый альбом – это шаг вперед. Я очень редко слушаю старые песни, хотя иногда интересно погрузиться в прошлое, к примеру, с “Centennial Legend” или “Arcana”. Я люблю ранние песни в более «ангельском» стиле.
Как правило, любимым называю новый альбом, разумеется, но когда я освежаю в своей голове впечатления от более старых, то понимаю, что не могу ответить на этот вопрос. Это как говорить о том, кого из своих детей любишь больше.

МГ: Можешь порекомендовать фанатам три австрийских молодых малоизвестных группы для ознакомительного прослушивания? Из каких групп состоит плейлист Сабины?

Сабина: Я знаю только известные группы вроде Visions of Atlantis из Штирии и Serenity из Тироля (Штирия и Тироль – федеральные земли Австрийской республики – прим.пер). Конечно же, я знаю их лично. Но в целом в данном музыкальном направлении музыкальная сцена в Австрии невелика. Я не знаю других групп.

МГ: Опиши свой обычный день.

Сабина: Я просыпаюсь примерно в восемь, завтракаю – кофе и поджаренный хлеб. Потом одеваюсь и выполняю утренние упражнения для тела, а также «разогреваю» голос. Затем приступаю к «офисной работе», разбираю электронную почту, придумываю что-то для своих мастерских и курсов. А если в какой-то день намечается запись вокала в студии, я концентрируюсь больше на релаксации и иду гулять на природу. Мы живем неподалёку от очень красивых мест, которые вы могли видеть в нашем клипе “Alight a New Tomorrow”. После ланча (а мы с Ланвалем в основном готовим сами) мы куда-нибудь идем расслабиться. Летом любим поплавать. В день записи вокала я занимаюсь дыхательными упражнениями и гимнастикой, тренирую голос пением. Вечером начинается запись в студии, и лучшие песни записываются всегда поздно ночью, когда нормальные люди спят. Каждый раз я говорю себе, что надо бы начинать пораньше, но не получается. Я сова в плане работы в студии. Поэтому в дни записи я по утрам позволяю себе, разумеется, поспать подольше.

МГ: История Edenbridge начинается в конце 20 столетия. К настоящему времени группа записала много альбомов, и каждый из них имеет свое лицо и уникальную атмосферу. Сабина, по-твоему, как менялась музыка Edenbridge с течением времени? Она стала более зрелой?

Сабина: Разумеется, музыка росла вместе с нами, и все могут убедиться: то, что мы делаем, — действительно настоящее.

МГ: Сабина, ты принимала участие в разных сайд-проектах, например Beto Vazquez Infinity и Missa Mercuria. Также можно услышать твой вокал в качестве гостя на альбомах Angra и Powerquest. У тебя есть желание посотрудничать с кем-то еще? С кем бы ты хотела поработать?

Сабина: Участие во всех этих проектах в прошлом было для меня огромной честью. Особенно было круто, когда со мной связался Бето Васкез. Я тогда была совсем еще новичком в мире музыки, поэтому сильно удивилась. Тур с Angra и выступление на сцене вместе с Эду (Эду Фалаши – экс-вокалист бразильской павер-группы Angra – прим. пер.) было еще одним грандиозным опытом. Вот только что пересматривала это на записи для нашего «Histoty DVD», который выходит весной следующего года. Конечно, я бы хотела поработать со многими певцами и группами. Очень бы хотелось сделать дуэт с вокалистом Scorpions Клаусом Майне. На самое деле, это просто мечта, но кто знает?

МГ: Ну и, конечно, вопрос о Beto Vazquez Infinity. Сабина, как тебе работалось с такими известными вокалистами, как Тарья Турунен, Фабио Лионе и Кэндис Найт? Вот сейчас, 10 лет спустя, что ты думаешь об ‘Infinity’?

Сабина: Я высоко ценю их музыкальный талант, и мне до сих пор нравится большая часть песен с альбома. Совсем недавно его переслушивала, когда один из друзей о нем спрашивал. Хотя я действительно люблю голос Фабио в Rhapsody, мне не нравится песня, которую он спел на ‘Infinity’. По-моему, она немного не в тему.

МГ: Сабина, расскажи немного о проекте ‘Voiciano’. Как вам с Ланвалем пришла идея его реализовать?

Сабина: Идея появилась после акустического промоушен-шоу Edenbridge во Вьетнаме. В 2010 году мы с Ланвалем полетели во Вьетнам ради того, чтобы выступить на сцене буквально 10 минут и исполнить 3 наших песни на музыкальном фестивале в честь тысячелетия Ханоя. Простота всего подготовительного процесса и самого шоу нас поразила. Все, что понадобилось, — это микрофон и пианино. Вышли на сцену и сыграли. Когда вернулись домой, Ланваль поднял горы накопленных и лежащих в загашнике набросков и бесчисленных идей, которые к тому моменту не были задействованы. Он сам поразился тому, сколько отличных акустических песен он отыскал в своих закромах. Это дало ему толчок к написанию в дополнение ко всему еще и новых песен.
Мне всегда нравилась идея сольного проекта, включающего более «балладные» песни. Voiciano – именно то, что я всегда держала в уме. В рамках Voiciano мой голос звучит более камерно во всех его нюансах, и это то, что мне безусловно по душе. Более того – я привнесла себя и в лирику. Мистическая атмосфера наших песен, разумеется, осталась – думаю, мы не можем делать по-другому! – это часть нас.

МГ: Ваш акустический проект Voiciano стал настоящим сюрпризом для всех поклонником Edenbridge. А можем ли мы рассчитывать на продолжение? Возможно, ожидается также что-то вроде мини-тура с живыми выступлениями?

Сабина: В настоящий момент наши усилия направлены на решение иных задач (выпуск DVD с историей нашей группы), так что не знаю, что дальше будет с Voiciano.

МГ: И еще один вопрос о Voiciano. Вы провели весьма успешную краудфандинг-кампанию, чтобы записать и выпустить этот материал. Расскажите о ваших впечатлениях и об этом опыте.

Сабина: У нас уже был прекрасный опыт краудфандинговой кампании при работе с последним на данный момент альбомом Edenbridge “The Bonding”, благодаря чему мы смогли покрыть издержки на все оркестровые записи. Успех был продолжен и в рамках Voiciano, и здесь получилось еще удачнее. В последнее время взаимоотношения «поклонник – музыкант/группа» важны как никогда. Было отрадно видеть в процессе работы над “The Bonding”, как много людей поддерживает «настоящую» музыку.

МГ: Альбом Edenbridge “The Bonding” – один из самых ярких релизов 2013 года в жанре симфоник-метал. У вас есть идеи для следующего альбома? Есть уже какие-то конкретные планы? Когда можно его ожидать?

Сабина: Мне известно, что Ланваль потихоньку начинает писать музыку к новому альбому. Он начал сочинять какие-то фортепьянные наброски. Сначала казалось, что это для Voiciano, но, по ощущениям, эти наброски приобретают уклон в направлении металла. Однако в настоящий момент он целиком и полностью погружен в работу с DVD. Он сам занимается изданием видео и музыки, мы собираем тонны материала, в том числе и о поездке в Москву. Кроме того, мы записали неплохую сессию с музыкантами, вместе с которыми начинали в Edenbridge – Куртом и Анди (Курт Беднарски (бас-гитара) и Андреас Айблер (гитара) – бывшие участники группы, прим. пер.), говорили о ранних годах группы, вспоминали смешные истории. Думаю, как только выйдет наш DVD, мы направим всю энергию на новый альбом Edenbridge.

МГ: Можно ли ожидать, что Edenbridge однажды запишут концептуальный альбом? Ну, что-то вроде Pink Floyd “The Wall” или Nightwish “Imaginaerum”?

Сабина: Как знать? Если придет время для чего-то подобного – течение само принесет нас к этому. Но если и нет – в любом случае, творчество воплотится в других идеях.

МГ: Назови последнюю книгу, которую ты прочитала.

Сабина: Это книга Арнольда Минделла «Квантовое сознание и исцеление: Как слушать симптомы вашего тела и реагировать на них».

МГ: По долгу службы тебе приходится много путешествовать. Какие места тебя впечатлили больше всего? Какие города, возможно?

Сабина: Пусан и Сеул в Южной Корее впечатлили весьма и весьма: у нас была возможность много интересного увидеть во время пребывания в этих городах. Еще очень понравилось в английском городе Йорк, мы посетили его во время нашего последнего тура. Решили, что надо поехать туда еще раз на выходные, потому что действительно здорово видеть старые домишки и ощущать атмосферу прошлого, даже если ты всего лишь заходить в один из таких маленьких домиков на чашку чая. Ну и, конечно, Москва впечатлила, хотя там и было слишком холодно.

МГ: Какой ты видишь Сабину Эдельсбахер лет через 10-15? Хотела бы и дальше продолжать музыкальную карьеру или же предпочла бы сконцентрироваться на своей семье?

Сабина: Лучше всего, чтобы получилось совмещать и то, и другое. Не хотелось бы выбирать что-то одно.

МГ: Сабина, как мне известно, ты живешь в австрийском городе Линце. Можешь назвать несколько причин, по которым людям из разных уголков мира стоило бы посетить твою родину?

Сабина: Уже три года, как мы с Ланвалем живем километрах в 20 от Линца, по сути, в деревне. Мы оба любим природу, это совсем другое качество жизни, оно сильно отличается от жизни в самом городе. Но, тем не менее, я очень люблю Линц, это красивый город, и при этом – не очень большой. Здорово любоваться Дунаем, ходить по магазинам, встречаться с друзьями в кафе. Для туристов в городе есть многочисленные музеи, один из самых новых славится экспонатами современного искусства. В целом, Линц славится наукой, например — Ars Electronica (Ars Electronica – ежегодный фестиваль в области 3D-моделирования и виртуальной реальности – прим. пер.). Если к нам кто-то приезжает в гости, мы всегда показываем Пёстлингберг. Эта небольшая гора является достопримечательностью Линца. Подняться на неё можно на старом трамвайчике. Природа там просто сказочная. Ну и, конечно, открывается изумительная панорама на весь город. А на маленьком поезде, имеющем форму дракона и курсирующем в подземелье, обожают кататься не только дети.

МГ: Кого из певиц ты могла бы назвать кем-то вроде своего идола?

Сабина: Ну, она не то чтобы идол, но я впечатлена ее техникой и экспрессией. Это Селин Дион. И вторая певица, которую я очень люблю, — это Уитни Хьюстон. Жаль, что она так рано ушла из жизни.

МГ: Сабина, мне известно, что ты была в России вместе с Edenbridge. Тебе понравилась Москва? Поделись, пожалуйста, впечатлениями. Можно ли ожидать возвращения Edenbridge в Россию?

Сабина: Очень надеюсь, что мы вернемся в Москву снова. Буквально вчера я записала несколько строк песни для российской группы Catharsis. Они попросили меня спеть 4 строчки на немецком, это очень забавно! Я раньше никогда ничего не записывала на немецком, было здорово. По звучанию вышло немного похоже на мюзикл, а я очень люблю хорошие мюзиклы.
Что касается Москвы, то, прежде всего, воспоминаю крайне восторженную и дружелюбную аудиторию в прекрасном месте, поскольку это был театр. На следующий день мы гуляли в красивой местности за городом, нас отвели на небольшой холм. Там, на вершине холма, была белая церковь или часовня, и кто-то играл на звуковых пластинах (скорее всего, Сабина имеет в виду колокольный звон – прим. пер.). Атмосфера была действительно особенной, очень таинственной. Мы затихли, и я сняла это на камеру – это войдет и на наш DVD. И на Красной площади было тоже очень красиво, конечно же. Это огромная разница – быть там, все видеть своими глазами и смотреть по телевизору. Правда, в следующий раз пусть будет немного теплее в плане погоды.

МГ: И последний вопрос. Не могла бы ты сказать несколько слов поклонникам в России?

Сабина: Спасибо за то, что вы с нами, что вы следите за нашим творчеством и слушаете нашу музыку. Я убедилась в том, что вы душевные люди, и надеюсь, что скоро мы увидимся на концерте Edenbridge в Москве или где-то еще. Посмотрите наш DVD “A decade and a half…the history so far” – он выйдет уже совсем скоро! Информацию о нем вы найдете на сайте www.edenbridgefanclub.org

С Рождеством и наступающим Новым годом всех вас!

Лолита Хардт
Автор публикации
все записи автора