Меню
О Нас
Эммануэль Зольдан: «Нужно творчески развиваться и выходить из зоны комфорта»
Эксклюзивное интервью с вокалисткой Sirenia в преддверии выхода десятого альбома коллектива
Интервью
19 декабря, 2020г.
Vera Donovan

В начале следующего года норвежские симфо-готик-металисты Sirenia порадуют своих поклонников новым студийным альбомом — десятым для проекта Мортена Веланда и третьим для вокалистки Эммануэль Зольдан.

Для MetalGossip уже стало доброй традицией общаться с Эммой на предмет каждого нового альбома с ее участием, поэтому мы не упустили возможность поговорить с прекрасной француженкой о грядущем опусе Riddles, Ruins & Revelations, да и вообще – о жизни.

MG: Эмма, в прошлый раз мы общались с тобой два года назад, перед выходом альбома Arcane Astral Aeons”. Поэтому первый вопрос традиционный – чем была наполнена твоя жизнь на протяжении этих двух лет? Как ты справляешься с чертовой пандемией?

Эмма: После релиза Arcane Astral Aeons мы с Sirenia много «турились», у меня также было несколько постановок оперы/оперетты, я развивала свою деятельность в плане изобразительного искусства и проводила время с семьей.

Конечно же, начиная с февраля – это катастрофа в смысле контрактов, как и все в музыкальной индустрии, я потеряла 90 % своих постановок… К счастью, еще была возможность дать несколько оперных концертов в летний сезон, но все остальное отменено вплоть до апреля…

И хотя каждый из нас не перестал творить, сочинять, записываться дома, это ужасно – быть отлученной от сцены, от группы и всех наших фанатов. В этом месяце исполнился ровно год, как мы отыграли свой последний концерт с Sirenia… Целый год без совместных выступлений… Такое чувство, что это никогда не закончится…

MG: Нам всем не терпится услышать юбилейный, десятый студийный альбом SireniaRiddles, Ruins & Revelations”. Поскольку пока еще нет возможности с ним познакомиться, не могла бы ты его нам представить? Чего нам ждать? В каком он стиле/жанре?

Эмма: В Riddles, Ruins and Revelations мы привнесли в эпическое симфоническое звучание Sirenia нечто свежее и современное, дали больше места элементам электроники, но при этом не утратив ничего из сущности Sirenia. Альбом очень разнообразен, он предлагает слушателю различные интересные атмосферы.

MG: Расскажи, пожалуйста, о трудностях на вашем пути к этому альбому, вызванных пандемией COVID-19. Насколько мне известно, микширование и мастеринг на сей раз выполнены самим Мортеном, а не Якобом Хансеном, как на двух предыдущих пластинках. Почему так?

Эмма. По нескольким причинам условия для записи этого альбома отличались от привычных. Прежде всего, потому что Sound Suite Studio в Марселе (где Sirenia записывались с 2003 года) закрылась. Поэтому был план записывать альбом в Норвегии в этот раз, в феврале, но из-за ситуации с Covid и объявлением локдауна нам пришлось отменить мою поездку в Норвегию буквально за пару дней до того, как она должна была состояться… Нам пришлось ждать шесть месяцев, чтобы в итоге все случилось. Такая же история и со съемками видео, которые должны были состояться в Сербии, но пришлось отменить их из-за второго локдауна… Сложная ситуация заставила нас находить какие-то иные решения для этого альбома, а также для микширования/мастеринга/хоров.

MG: Недавно вы выпустили видео на первый сингл Addiction No.1”. К сожалению, большинство комментариев на YouTube и немалое их количество в фейсбуке негативные – народ не заценил этот «поп-метал» и счел песню довольно посредственной. Как ты это прокомментируешь? Как по-твоему, в основном это обычный хейт, или же во всех этих волнах критики есть доля правды? Не больно это читать?

Эмма: Конечно, всегда тяжело получать столь скверный фидбэк, в то время как тобой вложено так много времени и души в работу, особенно в сложившейся ситуации, которая сделала релиз альбома настолько сложным со всех сторон. Но критика, так же как и хейт, всегда была частью этой пляски; некоторым людям не может просто не понравиться, им надо обязательно проявить негатив и агрессию. Все именно так, но таковы человеческая природа и правила игры.

В плане Addiction No.1” это было ожидаемо, что у некоторых «олдфагов» подгорит от нового звучания, особенно у тех, кто на протяжении многих лет лелеет надежду на возвращение Sirenia к атмосфере первых альбомов. Но есть и немало фанатов другого толка – тех, кто понимает, что группе нужно творчески развиваться, двигаться вперед, выходить иногда из зоны комфорта, экспериментировать и искать новые пути. Это всегда риск, разумеется, но кто не рискует в музыке, тот от тоски помрет.

Да, Addiction звучит более попсово, более коммерчески, каким и должен быть первый сингл, но это далеко не плохая песня.

Я уверена в релизе этого альбома, поскольку не сомневаюсь, что многие поменяют свое мнение о нашем направлении, после того как послушают остальные песни с нового альбома, особенно такие композиции, как We Come to Ruins или Towards an Early Grave, они-то реально потяжелее будут.

MG: Как насчет нового видео? Расскажи, как и где происходили съемки.

Эмма: Еще раз отмечу, что наши планы поменялись в последний момент, пришлось отменить съемки клипа с Icode Team в Сербии из-за второго локдауна… Нужно было искать срочное решение каждому из нас, чтобы сделать профессиональную видеосъемку в своих странах. Так обидно и грустно было не собраться всем вместе для видеосъемки, такое было в первый раз… Ребята из Icode Team сделали потрясающую работу в плане этого видео, несмотря на ситуацию и расстояния, собрав, отредактировав и объединив результаты наших индивидуальных съемок. Мы безумного благодарны им за то чудо, что они сотворили с клипом “Addiction No.1”.

MG: Эмма, просто не могу не спросить про “Voyage Voyage. Это ведь кавер-версия той самой знаменитой песни? Как вам пришла в голову такая идея? Чего нам ждать от кавера?

Эмма: Да, это кавер песни Desireless. История такова. Voyage Voyage – песня, которую Мортен просил поставить в плейлист каждый раз, когда мы были в автобусе и ехали в туре, и она официально стала песней-«открывашкой» наших автобусных «вечеринок» в последние годы. Это стало своего рода забавной традицией.

И однажды у Мортена возникла идея кавера, но, честно говоря, большинству из нас она не особенно понравилась. Тем не менее, мы в итоге сделали кавер, и результат получился настолько крутым, что мы решили выпустить его в качестве бонус-трека к новому альбому.

MG: Как ты считаешь – музыка Sirenia эволюционировала на альбоме Riddles, Ruins & Revelations? Чем он отличается, например, от предыдущей пластинки?

Эмма: Наверное, ответ будет таким же, как и на вопрос № 2.

MG: Теперь у вас в составе есть барабанщик, не сессионный, а вроде как постоянный. Он записывал партии для Riddles, Ruins & Revelations или… нет?

Эмма: К сожалению, он записал только некоторые партии, но опять же, было сложно записать барабаны в студии в связи с ситуацией с COVID.

MG: Эмма, ты принимала участие в процессе сочинения песен? Ну, там, вокальные линии, какие-то идеи, возможно, предложила…

Эмма: Мортен написал музыку, тексты и сделал все аранжировки. Я отвечала только за франкоязычную часть.

Как всегда, он открыт к предложениям, когда я хочу попробовать что-то новое, но, как правило, всё уже сочинено и написано до меня.

MG: Твой оперный вокал – это то, о чем я молюсь. Мы ведь услышим его на Riddles, Ruins & Revelations?

Эмма: Конечно, немного оперного вокала там есть, но меньше, чем на Arcane Astral Aeons. Но я совершенно не расстраиваюсь, потому что направление этого альбома отличается, оперный стиль не подошел бы каждой песне. Я действительно довольна тем, как все получилось, потому что проявилась более сильная, разнообразная и темная моя сторона.

MG: Что ж, пожалуй, о новом альбоме достаточно. Давай поговорим о твоей персональной творческой деятельности. Насколько мне известно, мы услышим тебя на новом альбоме Vivaldi Metal Project. Можешь немного рассказать об этом сотрудничестве?

Эмма: Несколько месяцев назад Мистерия связался со мной с предложением поработать вместе над метал-версией «Адажио» Альбинони. Мне сразу же понравилась предложенная аранжировка, и я записала свои вокальные партии у себя дома во время локдауна. Это было здорово, потому что в столь непростое время нам всем необходимо создавать музыку, больше чем когда-либо. Такие музыкальные коллаборации помогают чувствовать себя востребованной и связанной с музыкальной жизнью и другими музыкантами в социальном плане.

MG: А NesKoH… Вы недавно представили новую версию песни Kraj Nije Kraj. А новенькое что-нибудь намечается?

Эмма: Пока официально ничего не запланировано, но в будущем мы хотим сделать еще один дуэт. Неско мой хороший друг и прекрасный музыкант, с ним всегда приятно иметь дело.

MG: А как обстоят дела с твоим кавером песни MetallicaNothing Else Matters, который ты упоминала в нашем прошлом интервью? Ты планируешь в итоге его выпустить?

Эмма: У меня было слишком много других проектов в приоритете, поэтому я так и не закончила работу над этим кавером… Аранжировки все еще в процессе доработки. Но надеюсь, что получится выпустить его в начале 2021 года, если все сложится как надо. Я пригласила кое-кого из друзей принять участие в записи кавер-версии, но пусть это будет сюрприз.

MG: Недавно твой друг, музыкант Себастьен Дамиани выпустил прекрасное видео на просто фантастическую версию композиции Mon texte, le savon французского рэпера Эхнатона. Твой голос мы там тоже услышали. Впечатляет, как рэп может звучать столь богато благодаря великолепным аранжировкам. Расскажи, пожалуйста, об этом проекте.

Эмма: Я познакомилась с Себастьеном в 2015 году в Марселе, у нас был совместный проект. Нам сразу понравилось работать вместе, поэтому он время от времени приглашает меня принять участие в его музыкальных проектах. Когда он предложил мне поучаствовать в создании кавера на “Mon texte, le savon” с Эхнатоном (Akhenaton), я с радостью согласилась. Во-первых, потому что я люблю подобные музыкальные вызовы, а во-вторых, это большая честь для меня – сотрудничать с таким крутым рэпером как Эхнатон. Вообще, я не поклонница рэпа, но то, что пишет Эхнатон – это чистая поэзия, она меня трогает.

Когда я впервые услышала оркестровые аранжировки Себастьена к этой песне, то просто влюбилась в сей удивительный и вдохновляющий микс жанров. Эта музыка делает текст песни еще более красивым и трогательным.

MG: Помнится, ты еще участвовала в кавер-версии гимна Лиги Чемпионов, которую сделал Себастьен. Расскажи об этой коллаборации. И вообще, ты любишь футбол?

Эмма: Нет, едва ли я футбольный болельщик. Но это было круто – поучаствовать в проекте, где столько людей поют вместе, чтобы отдать дань уважения футбольному клубу из Марселя прекрасным гимном Лиги Чемпионов.

MG: Эмма, а как там у тебя дела в опере в последнее время? Что нового? Как прошел ежегодный «оффенбахский» фестиваль в Брюникеле? Что играли на сей раз?

Эмма: Нам повезло, что нашу постановку “Великой герцогини Герольштейнской» в июле-августе не отменили, и мы дали 10 шоу. Это фантастика – мы были все вместе на сцене после первого локдауна! Еще я спела на фестивале на юге Франции, но, к сожалению, с остальными постановками не повезло… Я должна была исполнять роли Кармен и мадемуазель Ланж (персонаж оперы Шарля Лекока «Дочь мадам Анго» — прим. MG) в сентябре-ноябре, и еще намечались три проекта в декабре, но все отменено…

«Перикола» (оперетта Жака Оффенбаха – прим. MG) и «Мирей» (опера Шарля Гуно – прим. MG) запланированы на весну, но неизвестно, сможет ли все состояться… Скрестим пальцы!

MG: Ты задумывалась о том, чтобы выпустить альбом классической музыки? Или, возможно, полноценный сольник?

Эмма: Полноценный сольный альбом – да. Я над этим работаю.

MG: С кем бы ты хотела спеть в дуэте в метале и в опере?

Эмма: В метале – с Джеймсом Хэтфилдом, в опере – с Йонасом Кауфманом.

MG: А что там с твоим артом? Ты работаешь над чем-то новым? Не планировала сделать арты для последующих альбомов Sirenia или для мерча?

Эмма: Я работаю над портретами знаменитостей. Начала с мексиканской художницы Фриды Кало, а также в работе Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Элис Купер и еще «Аллегория музыки».

Закончены только портреты Фриды и Дэвида, все еще работаю над остальными, и есть уже масса идей для последующих работ.

В рисовании, как и в музыке, я люблю прорабатывать мелкие нюансы и детали. Поэтому требуется очень много времени, чтобы полностью завершить только одну работу.

Что касается создания арта для дальнейших релизов Sirenia или для мерча – я бы рада, но мы уже сотрудничаем с художником Гьюла Хаванчак много лет, и он сейчас делает невероятные арты, которые идеально подходят стилю Sirenia.

Фото: Hervé Brouardelle

Интервьюер благодарит Lily Scarlet за помощь с подготовкой вопросов

Vera Donovan
Автор публикации
все записи автора