Меню
О Нас
Dir En Grey – Utafumi
Perpetuum Mobile. Рецензия на новый макси-сингл Dir En Grey
Рецензии
29 июля, 2016г.
Lily Scarlet

Dir En Grey – Utafumi

8/10

Статус культового коллектива обязывает держать марку. Стоит всегда помнить о том, что каждый новый релиз, будь то альбом или сингл, будет рассматриваться критиками и слушателями «под увеличительным стеклом». Кто-то справляется с такой ответственностью через раз, кому-то, в силу своего тщеславия, наплевать на всякого рода критику, а кто-то и вовсе «слетает». Но есть и те, кому все-таки удается соответствовать статусу, при этом оставаясь верным себе.

О необычности и самобытности музыки Dir En Grey говорить не приходится. Будучи главными экспериментаторами японской рок-сцены, они покорили своей неординарностью капризного западного слушателя, избалованного всяческими музыкальными изысками. Каждый их альбом — это не только вызов окружающим, но и прежде всего вызов себе самим. Найдя свое звучание, основной «фундамент», группа не останавливается и продолжает «выстраивать» причудливые «сооружения», которые редко похожи друг на друга.

У Dir En Grey есть интересная особенность: толком не откатав тур в поддержку одного альбома, они начинают работать над следующим. Этот раз не стал исключением. Не вылезая из гастролей, группа умудрилась записать новую композицию и отснять на нее видео. И вот новый сингл в десятках изданий увидел свет. Чем же в этот раз группа будет удивлять?

«詩踏み/Utafumi» первые секунд пять звучит, как типичный J-Rock, что в контексте нынешних Dir En Grey смотрится, мягко говоря, нелепо. Но потом вступает вокалист, и все тут же становится на свои места. Это хаотичная и истеричная композиция, которую невозможно отнести к какому-то определенному жанру. Тут элементы и дэткора, и альтернативного метала, и некоторые вкрапления прогрессива. И, конечно же, вокал. Кё снова продемонстрировал весь спектр своих возможностей: от утробного гуттурала и скрима до чистого высокого пения.

Да, «Utafumi» похожа на все творчество Dir En Grey последних лет, но при этом она лишена вопиющих самоповторов. Можно очень условно сравнить ее с «Different Sense», так как они имеют одни корни, которые тянутся из дэткора.

Но отнюдь не заглавная композиция стала «звездой» релиза. Баллада «空谷の跫音/Kūkoku No Kyoon», взятая из альбома «Arche», была перезаписана при участии Сугизо, гитариста/скрипача Luna Sea и X Japan. Впервые данный колаборейшен дебютировал год назад на фестивале Lunatic Fest.

Скрипичная партия Сугизо украсила и без того красивую композицию, добавляя болезненности и хрупкости звучанию. Всего одна деталь практически в корне изменила атмосферу песни. Она стала глубже, серьезней, более проникновенной и несколько воздушней, что ли. Именно эта композиция репрезентирует один из главных эстетических принципов японской культуры – моно-но аварэ, «печальное очарование вещей». «Kūkoku No Kyoon» прекрасна в своей трагичности, она, песня, подобна ускользающей красоте, как последние лепестки опадающей сакуры.

О третьей композиции, которая представляет собой ремикс на «Revelation Of Mankind» («Arche»), сказать особо нечего. Если не знать исходник, то песня могла бы сойти за проходной саундтрек к какой-нибудь компьютерной игре. А так все еще хуже. Композиция потеряла изначальный смысл и не только. От оригинала там осталась чуть более, чем ничего. И поэтому вновь всплывает опостылевший вопрос: «А зачем эти ремиксы вообще нужны?». На моей памяти удачной попыткой была только «Sustain The Untruth» от Акиры Ямаока. И то не всем он пришелся по душе. В общем, гиблая это затея — ремиксы на метал-композиции делать.

Dir En Grey не стоят на месте. Им безразлична усталость от туров и записей. Просто потому, что им еще есть что сказать. Поэтому смотрим «Arche At Nippon Budokan», слушаем «Utafumi» и ждем новый альбом.

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора