Меню
О Нас
Топ-9 неудачных каверов на Nightwish
Когда лучше любить музыку про себя
Образ жизни
11 октября, 2019г.
Lily Scarlet

 В желании сделать кавер-версию на песню любимого исполнителя нет ничего криминального. Многие именитые артисты сами начинали именно с перепевок композиций своих кумиров, и подчас это звучало даже лучше оригинала. Но вот так фартит далеко не всем и не всегда. Особенно если за основу берется творчество одного из самых знаковых коллективов современности, а именно — Nightwish. Несмотря на все рвение и старание молодых и не очень артистов, на выходе почти в ста процентах получается не очень. То ли песни финской легенды слишком трудны для исполнения, то ли Туомас на самом деле до кучи еще и колдун, который специально делает так, чтобы никто и никогда не исполнил его песни хоть сколько-то близко к оригиналу. Так или иначе, перед вами топ артистов, которым больше всего не повезло с выбором репертуара для каверов.

9. Тарья Турунен — «Nightwish Medley»

Неожиданно, правда? Казалось бы, что тут могла забыть экс-вокалистка и со-основательница Nightwish: сам бог велел ей исполнять репертуар бывшего коллектива на высочайшем уровне — как вокальном, так и инструментальном. Но не тут-то было. На деле почти все кавер-версии Nightwish у финской Ротару выходят, мягко говоря, не очень. Мотивы такого исполнения до конца не ясны: либо Турунен стала слишком уж арт-роковой, либо обида все еще цветет и пахнет. Так или иначе, при прослушивании такого «авторского» исполнения хочется сказать: «Ты либо прог играй, либо дурачься под финскую попсу».

 

8. Яннис Пападопулус – «Ghost Love Score»

Глядя на мытарства Туомаса Холопайнена в поисках новой дивы, некоторые советовали ему прекратить маяться ерундой и найти, наконец-то, «нормального мужика», в смысле вокалиста. Маэстро в негодовании откинул эту мысль и правильно сделал, ибо в мужском варианте песни Nightwish звучат, так сказать, очень не очень. И греческий певец Яннис Пападопулус доказал это с лихвой. Несмотря на широкий диапазон и поставленный голос, звучит данный репертуар у него натужно и излишне крикливо. А вкупе еще и с резким и некрасивым тембром получается эффект, пардон, гвоздя по стеклу. Но, благо, Яннис нашел себя в коллективе Антона Кабанена Beast In Black и не часто возвращается к кавер-деятельности, в отличие от следующего героя.

7. Дан Васк — «End Of All Hope»

Бразилец Дан Васк очень любит песни Nightwish, но вот сами песни не отвечают ему взаимностью. Точнее отвечают, но не так охотно, как хотелось бы. Но, как любой горячий латиноамериканский мужчина, Дан берет силой и напором. И в этом вся проблема. Несмотря на хорошую вокальную подготовку, Васк абсолютно не умеет расставлять акценты, и все его каверы звучат как один. К тому же, молодой человек явно слишком уверен в своих силах и поэтому, не церемонясь, поет в зачастую близкой к оригинальной тональности всяким дивам назло. Получается почти как с Яннисом, только вместо гвоздей со стеклами выходит эффект соприкосновения причинного места с объятиями турникета в метро. Ну и овер-драматик выражение лица доставляет.

6. Nenya – «Shudder Before The Beautiful»

А вот бразильский коллектив Nenya звезд с неба пока не хватает и довольствуется каверами на Epica и на Nightwish. И пока большинство других обращаются к раннему репертуару финнов, данные ребята устремили свой взор на саму спорную эру – нынешнюю. Можно сколько угодно спорить на тему неудачности «Endless Forms Most Beautiful», но что-что, а сыгран материал у самих Nightwish на «ура» (вокальная часть не в счет). Что до Nenya, то, при всем старании, ощущения кастрюльного перезвона не покидает до самого конца. Особенно это касается клавишной партии. И отдельно хочется выделить вокалистку, у которой в принципе приятный тембр, но техника хромает на обе ноги. Народные запевы а-ля Надежда Бабкина плохо сочетаются с симфоническим металом, как ни крути.

5. Anatomy Of The Sacred – «Ghost Love Score»

Американцы Anatomy Of The Sacred, конечно, будут повыше техническим уровнем, однако все равно оптимизма не внушают. Инструментал все еще отдает таким любимым кастрюльным перезвоном, а «пластмассовые» клавиши, идущие фанерой, создают еще более удручающий эффект. И как вишенка на торте — вокалистка, которой вокальные партии даются с большим трудом, настолько большим, что она еле-еле удерживается в тональности, но все равно периодически голос «соскальзывает» с нее, как лапка воробушка в известном анекдоте. Хотя сам видеоряд весьма забавен, особенно движения фронтледи, которые очень похожи на дирижирование.

4. I Miss My Death – «While Your Lips Are Still Red»

Как показывает опыт, наличие оперного вокала еще не значит, что ты запоешь репертуар Nightwish. За плечами может быть хоть киевская консерватория, хоть венская академия музыки — без разницы: если не подходишь, значит не подходишь. Nightwish предполагает не просто определенный голос в техническом плане, но и тембрально. А у киевлян ничего из этого не получилось. Мужской вокал вполне приятный, хоть и слабый, и надо было, чтобы вокалист один спел данную композицию. Но получилось трио, из-за чего нежная и трогательная песня превратилась в балаган и напоминала запевы на буряках где-то в деревне. Хотя без плюсов все же не обошлось – живая струнная секция звучала более чем достойно.

3. Infuser – «Amaranth»

Бытует мнение, что песни эры Анетт Ользон исполнять легко. Дескать, там не нужен оперный вокал и диапазон во все восемь октав. И неофиты один за другим на этом горят, как костры рябин 3-го сентября. Неважно, кто поет у Туомаса Холопайнена в коллективе, от этого вокальные партии легче не станут. Греки Infuser это доказали сполна. Вокалистка орет и надрывается так, что даже самые ярые хейтеры скандальной шведки нет-нет, да признают, что Ользон хоть как-то, но умеет петь по сравнению с этой особой. И слабый инструментал тоже никуда не делся, но на него особо внимания не обращаешь из-за такого чудесного рок-вокала.

 

2. Aria Flame feat. Grace Meridan – «Dark Chest Of Wonders»

«Рожденный ползать, куда ты лезешь!». Данная перефразированная цитата Максима Горького идеально описывает данный кавер, в котором «прекрасно» все: от слабых музыкантов до повсеместно лажающей Грейс Меридан. В свое время певицу вовсю расхваливала Лиза Миддельхауфе в рамках почившего в бозе проекта «Eve’s Apple». Но вот девушка не оправдала ожиданий, и дело даже не в тональности (для контральто оригинал проблематично спеть). Просто Грейс позиционирует себя как классическую певицу и даже принимала участие в оперных постановках. Из этого следует вопрос – а почему тут все так плохо? Или же певица следует главной заповеди от королевы всея метала, что на рок-сцене «не нужно быть идеальным»?

Honorable Mentions

А перед тем как огласить победителя — пара достойных упоминаний.

«Tarja Turunen sings “Storytime”»

В свою бытность две веселые француженки развлекались тем, что представляли, как Тарья могла бы спеть песни, которые написаны были уже после ее ухода. Девушки подошли ответственно, скопировав не только манеру пения Турунен, но и акцент и произношение. Получилось скорее смешно, чем нелепо.

Анетт Ользон – «Amaranth»

Веры очередной экс-вокалистке Nightwish нет. После пафосного заявления, что она больше никогда «не сядет за баранку этого пылесоса», Анетт взяла и спела самую знаковую для себя песню на фестивале в Тель-Авиве, который как бы должен был стать последним в ее карьере, но не стал. Как получилось? В общем, смотрите сами.

1. Orestes & Lydmila Kecler – «Wish I Had An Angel»

Знаете, главное в этой жизни — не стареть душой. Вот смотришь на эту даму, и даже как-то острить не хочется. При всей абсурдности, тут есть даже свое образный шарм. Эти интонации и манера в стиле кабаре конкретно в этом случае смотрятся почти мило. Конечно, это все еще плохо, но, по крайней мере, без тонный самомнения и пафоса, которые так любит молодняк. Все так уверенно и на позитиве, что замечаешь, как рука уже и не тянется к кнопке «закрыть вкладку». Учитесь, господа!

Lily Scarlet
Автор публикации
все записи автора