Меню
О Нас
The Wall Live — Стена падает на тебя
I have become Comfortably numb
Афиша
20 января, 2015г.
MetalBonobo

 23 апреля в Москве и 25 апреля 2011-го года в Санкт-Петербурге были даны шоу Роджера Уотерса в рамках программы «The Wall Live».

Известно об этом событии стало почти за год, и я сразу же для себя решила, что пойду на оба концерта. Нет, Миц не нечем больше заняться  и денег у неё тоже не сказать чтобы совсем уж много, просто… Просто есть вещи, которые необходимо знать, которые нужно видеть и слышать. Я совершенно искренне считаю, что Pink Floyd — это реально Явление на мировой музыкальной арене, а концепт «The Wall», как бы к нему ни относились, нечто совершенно беспрецедентное.

И увидеть это я бы советовала далеко не только поклонникам группы, но и тем, кто просто хочет быть в теме того, что происходило с музыкой в XX веке, особенно во второй его половине. Вспоминаю, как на форуме сайта pink-floyd.ru один пользователь после концерта в Праге в порыве эмоций призывал людей покупать билеты за любые деньги, пока они ещё есть. О чем сейчас жалею сама — так это о том, что раньше не подумала о возможности после петербургского концерта поехать ещё и на шоу в Хельсинки, благо, возможность-то была. Возможно, это покажется уже зашкаливающим фанатизмом, но вот честно — когда я наконец более-менее пришла в себя после питерского концерта я ощутила такое опустошение, что в голове так и побежали предательские чертики с возгласами «Мало!». 

Итак, я посетила оба российских концерта, причем план был какой: в Москве пойти на трибуну, чтобы со стороны насладиться шоу, а в Петербурге взять приступом фан-зону уже энергетики ради. В итоге получилось, что шоу я насладилась в обоих случаях, только с разных, так сказать, углов. Единственное — в Москве в зал попала только на середине «Mother». Да-да-да, приходить надо раньше было, всё понимаю, но лично я по субботам работаю, причем именно до 19. Удалось отпроситься пораньше, но в итоге всё равно в очереди простояла довольно долго, но даже не в ней дело — до поры до времени очередь шла достаточно быстро. А дело в охамевших баранах, которые, стоя снаружи и заслышав, что шоу уже началось, рванули ко входу, совершенно наплевав на очередь… Но это так, лирика. Оставим в покое баранов, вернемся к людям.

Итак, я в очередной раз убедилась, насколько сильно сила восприятия может зависеть от твоего месторасположения.

Безусловно, когда стоишь близко к сцене (в нашем случае получился второй ряд фан-зоны, т.е. фактически у самой сцены), Стену хоть и хорошо видно, но полностью в поле зрения она не влезает, и, чтобы увидеть всё, что на ней происходит, приходится крутить головой, и то какие-то мелкие моменты пропускаешь, т.к. края всё равно видны под сильным под углом. Так что да, со стороны все проекции и метаморфозы, происходившие со Стеной, смотрелись эффектнее, да и в принципе банально комфортнее смотреть, не имея необходимости вертеть головой то туда, то сюда. Но тогда само происходящее на сцене (сценки, разыгрываемые людьми, музыканты), конечно, видны, но на фоне видео-проекций воспринимаются как маленькое незначительное дополнение. А уж выражений лиц, каких-то мелких движений и прочих мелочей не видать вовсе, а ведь это всё продумано, это всё тоже часть шоу! Один только Уотерс показал такое богатство мимики, что, право слово, упустить это (в моем случае — во время московского концерта) было крайне печально.

Ну и сама энергетика, конечно. На трибунах всегда несколько тухло сидеть — в Москве я отбивала такт ногой, покачивалась, тихонечко подпевала и т.п. — ну не сиделось на месте. А в Петербурге, в фан-зоне, уже можно было дать волю всему, чему хочется, благо, когда осознаешь, что все вокруг — люди реально заинтересованные, а не просто ради галочки пришли, раскрепощаешься ещё больше.

И… чиот побери, люди, когда на твоих глазах на протяжении всего первого акта строят эту Стену, на протяжении всего второго на ней показывают отрывки из твоего чуть ли не самого любимого во всем кинематографе фильма, вокруг которой всё закручено, в которой, чиорт побери, один кирпич в длину чуть ли не превышает твой рост! Когда ты, итак уже пребывая в эйфории от всего увиденного да услышанного, кричишь до срыва голоса «Tear down the wall!», поднимаешь глаза наверх и видишь, как вся эта Стена накреняется и, чиорт побери, падает на тебя!!!

Я не буду говорить, что это был катарсис. Я просто скажу, что я ни разу в своей жизни не испытывала ничего хоть сколько-нибудь похожего. Ничего. Хоть сколько-нибудь. Похожего. 
 

Кто-то пишет, что прослезился на концерте, кто-то — что не мог говорить после него… У меня было всё. И слезы на связке «Vera» — «Bring The Boys Back Home» — «Comfortably Numb», и потеря дара речи после оного (конкретно это уже именно после петербургского концерта), когда мы с моей спутницей  шли, шатаясь да спотыкаясь, не в силах собраться с мыслями.

Стоит ли говорить, что после такого очень, очень тяжело заставить себя слушать что-то кроме Pink Floyd?..

There is no pain, you are receding
A distant ship, smoke on the horizon
You are only coming through in waves
Your lips move,
But I can’t hear what you’re saying
When I was child
I caught a fleeting glimpse
Out of the corner of my eye
I turned to look but it was gone
I can not put my finger on it, now
The child is grown, the dream is gone
I have become Comfortably numb

Pink Floyd, «Comfortably Numb»

MetalBonobo
MetalBonobo
Автор публикации
все записи автора